Как правильно выбрать вещи в стоках/Дисконтных магазинах:

По идее дисконтные магазины как раз и существуют для того, чтобы там реализовывались остатки старых коллекций, залежавшиеся во время одной или двух распродаж. И, соответственно, скидка на эти вещи должна увеличиваться от сезона к сезону. Реклама большинства дисконтов, как правило, соблазняет обещаниями «от 50% и выше». А бракованные и возвратные вещи, казалось бы, должны продаваться в стоках и вовсе за бесценок. Не тут-то было. Поход по стокам не дает гарантированного результата — это всегда лотерея.

Еще несколько лет назад каждый владелец магазина, бутика или точки на рынке ЦСКА сам определял дату начала и конца сейла, назначал размер скидки и устанавливал правила, по которым уценялись вещи. Примерно то же самое происходит сейчас со стоковыми магазинами. В дисконтах нужно быть бдительным: обман может поджидать вас на каждой полке. Например, замечена такая закономерность: независимо от того, коллекции какого года принадлежит вещь, размер скидки зависит от ее потенциальной привлекательности для покупателя. Продавец руководствуется правилом «не обманешь- не продашь» и рассчитывает на клиента, который не в курсе, в каком году Iceberg стал выпускать свитера с героями диснеевских мультфильмов или когда Донна Каран делала дизайн кроссовок для Adidas. Если вы надеетесь, что понравившаяся вам кофта через некоторое время станет чуть дешевле, вы ошибаетесь: либо ее кто-нибудь купит, либо она так и будет стоить триста долларов до скончания времен.

Испорченные, мятые, рваные, грязные вещи с громким именем на пожелтевшем лейбле все равно стоят в стоках неоправданно дорого, вызывая вопрос: «И что я с этими дырками (сломанной «молнией», жирными пятнами или оторванным рукавом) буду делать?» Если бы неликвид продавался за двадцать условных единиц, тогда можно было бы повозиться с краской для текстиля. Но за вышеупомянутые триста можно лишь поразвлечься и попросить продавщицу примерить на себя платье Christian Dior 56-го размера с дыркой под мышкой, чтобы понять, как оно будет смотреться на теще. Главная особенность большинства стоков в том, что их ассортимент «незаметно» дополнен вещами, многие из которых и рядом не лежали с одеждой из московских бутиков. Неожиданно доступный трикотаж с автографом известного кутюрье (к примеру, Roberto Cavalli, Pierre Cardin, Jean Paul Gaultier или Dolce&Gabbana) насторожил столичную публику, а та же самая подпись на джинсах всех цветов и фасонов окончательно ее расстроила. О происхождении таких вещей стали ходить легенды-вплоть до того, что всю эту одежду шьют в соседнем переулке. Бренд-менеджер сети магазинов «Дисконт-Центр» Юлия Головина решительно опровергает слухи: «Мы работаем напрямую с фабриками — производителями одежды. У каждого крупного производителя существует свой сток, где можно купить остатки нераспроданных коллекций, на которые был сделан заказ, но которые так и не выкупили, или то, что осталось от «перепроизводства» — дополнительную партию, выпущенную производителем, так называемые лишние вещи. В этом случае от изначальной закупочной цены отнимается 30-50%, что позволяет нам безболезненно продавать эту одежду с большими скидками». Отправляясь за покупками в сток, нужно помнить, что у каждого бренда с мировым именем есть несколько линий одежды. Первая — это то, что большинству из нас никогда не будет по карману, то, что мы видим на показах высокой моды, то, к чему приложил руку сам кутюрье. Вторые, третьи, молодежные, бельевые, обувные и джинсовые линии рассчитаны на массового потребителя — как раз их и любят продавать в стоках. Их делают, как правило, другие дизайнеры, прикрываясь громким именем. К тому же, скорее всего, эти вещи пошиты в Индонезии, Китае или Шри-Ланке, а не в Европе. Глядите в оба, чтобы не заплатить только за имя, — пожалуй, это главное правило поведения в дисконтных магазинах. Существуют и другие.

Правила стока

1. В дисконтах, как и в секонд-хендах, чтобы не пропустить нечто стоящее, нужно перерыть все от начала до конца.
2. Самый подходящий покупатель для стоков — человек нестандартных габаритов, потому что самые ходовые размеры не залеживаются и скупаются еще во время распродаж. Но если уж вам так понравилось это пальтишко с непроизносимым именем дизайнера на лейбле, доставайте бабушкин Singer или обратитесь в близлежащее ателье.
3. Не оставляйте понравившуюся вещь висеть на вешалке. Помните, что в дисконте она представлена, скорее всего, в одном экземпляре. А если вы хотите выиграть время на раздумья, не стесняйтесь отложить ее на кассе до завтра. В дисконтах вообще лучше не стесняться, иначе ваша добыча достанется кому-нибудь другому.
4. В стоках, где продаются вещи известных дизайнеров, обязательно примеряйте все, что вам кажется мало-мальски подходящим, — очень часто такая одежда выглядит непрезентабельно на вешалке, но на фигуре идеальный крой и качественные материалы проявляют себя с лучшей стороны.
5. Не берите откровенно позапрошлогодние модели. В любой коллекции известного модельера бывают знаковые вещи, сделанные по сезонным трендам. Чтобы не выглядеть человеком, отоваривающимся в дисконте, покупайте что-нибудь постандартнее. Например, черную водолазку или белый свитер, классическое пальто или пуховик, какие выпускаются из года в год практически в неизменном виде.

А вы, дорогие девушки, покупаете вещи в дисконтных магазинах или проще, стоках?